О Методическом объединении учителей иностранных языков

...Всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое мировоззрение

Д. И. Писарев

 

В быстроменяющемся мире, готовом распахнуть двери для каждого из нас, знание иностранных языков особенно актуально! Сегодня, языком международного общения признаны многие языки, но главную скрипку в этом мультлингвальном оркестре играет английский. 

В нашей школе есть возможность изучать несколько языков:

английский (основной, со 2-11 классы);

немецкий (второй ИЯ, с 5 или 6 -11 классы);

французский (второй ИЯ, с 5 или 6 -11 классы);

испанский (второй ИЯ, с 5 или 6 -11 классы);

японский (факультативно).

Обучение иностранным языкам в Образовательном центре осуществляется в рамках коммуникативного, деятельностного, компетентноcтного, личностно-ориентированного подходов. В основе обучения иностранным языкам лежат следующие принципы:

  • Принцип коммуникативной направленности;
  • Принцип воспитывающего обучения;
  • Принцип сознательности;
  • Принцип активности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности и посильности;
  • Принцип учета родного языка;
  • Принцип прочности;
  • Принцип дифференциации и интеграции;
  • Принцип индивидуального подхода;
  • Принцип устного опережения;
  • Принцип культурной вариативности и культурной оппозиции;
  • Принцип доминирования проблемных культуроведческих заданий.

В процессе обучения иностранным языкам также активно используется метод проектов. Учащиеся выполняют проектные задания как на уроке, так и дома.

Обучение иностранным языкам сегодня невозможно представить без использования информационно-коммуникационных технологий. В школе активно внедряется в обучение использование интерактивных досок, Интернета, социальных сервисов (блог, youtube, email, popplet, форумы и пр.), Интернет-газет и журналов.

Контрольв обучении ИЯ играет важную роль. В процессе обучения осуществляется и текущий контроль, и промежуточный и итоговый. По окончании 4 и 7 классов в Образовательном центре учащиеся сдают переводные экзамены по английскому языку, что является важным стимулирующим средством к изучению ИЯ. В соответствии с результатами экзаменов формируются языковые группы на следующий учебный год. В школе разработан и внедряется в процесс обучения рефлексивный листок – как средство взаимодействия с родителями по результатам обучения учащихся, где подробно представлена информация о качестве выполнения домашней работы, о степени сформированности языковых навыков и речевых умений учеников.

Помимо аудиторных занятий, в школе развита система дополнительного факультативного обучения иностранным языкам. На протяжении долгих лет в школе ведется подготовка учащихся к сдаче Кембриджских экзаменов по английскому языку в начальной, средней и старшей школе. Кембриджские экзамены по английскому языку предполагают проверку общих языковых навыков. Цель экзаменов – основательно проверить общую языковую подготовленность экзаменующегося путем проверки навыков чтения, письма, восприятия на слух и разговора. Кембриджские экзамены известны во всем мире и признаются университетами, работодателями и национальными образовательными структурами многих стран. Данные экзамены делятся на пять уровней, и имеют похожие параметры. 

Система факультативных и кружковых занятий дополняет аудиторные занятия страноведческими уроками, на которых ученики более подробно знакомятся с особенностями культуры стран изучаемого языка, правилами вербального и невербального общения, праздниками и традициями стран, особенностями национального характера, учатся выступать представителями своей культуры. Особую роль в этом играет деятельность Клуба Интернациональной Дружбы. Важным аспектом является обучение основам переводческой деятельности. Многие методисты XX-XXI века рассматривают перевод, как пятый вид речевой деятельности (в дополнение к чтению, аудированию, говорению и письму). Работа над развитием умений перевода осуществляется как на уроках, так и во время внеурочной деятельности: при подготовке к зарубежным культурно-образовательным поездкам, написании личных писем, подготовке Проектов для ученической научно-практической конференции, перевода сайта школы.

Предмет “Иностранный язык” интегративен и междисциплинарен по своей природе, особенно когда речь идет о предметном содержании речи, когда для высказывания необходимо не только знать лексику и грамматику, но и о чем говорить. В связи с этим для уроков иностранного языка в Образовательном центре характерна интеграция с другими предметными областями: биология, экология, физика, география, история, литература, музыка и т.д.

В школе сформирована традиция английского и французского театров. В рамках деятельности театральных студий на иностранных языках осуществляется знакомство с культурным наследием стран изучаемого языка, развивается творческий потенциал учеников, личностные характеристики, метапредметные и предметные умения: организация и планирование деятельности, взаимодействие в коллективе, поддержка, эмпатия, толерантность и многое другое.

Проектная деятельность в рамках предметной области “Иностранный язык” заслуживает отдельного внимания. В ходе подготовки к школьной научно-практической конференции учащиеся начальной, средней и старшей школы выполняют долгосрочные проекты в области лингвистики, культуры, истории страны изучаемого языка. Такой вид деятельности способствует формированию и развитию исследовательских умений, умений работать с информационными источниками, критически оценивать информацию и источники информации, развивает мыслительные процессы, способствует расширению кругозора, развивает умения публичного выступления.

В обучении используются учебно-методические комплексы, рекомендованные/ допущенные Министерством образования и науки РФ. 

Мы гордимся своей дружной командой учителей иностранных языков - это творческие, любящие свое дело учителя, готовые оказать помощь каждому ребенку в изучении иностранного языка.